Только ленивый не знает, что правильное освещение торговых площадей прямым образом влияет на частоту покупок. Оно не только формирует привлекательный стиль, но и создает акценты на нужных группах товаров, повышая тем самым спрос на них.
Ниже разберем из чего именно формируется правильное торговое освещение.
1. НОРМЫ
Обязательно соблюдение таких норм СНиП 23-05-95 по освещенности, как:
- от 200 Лк – мебельные магазины, вспомогательные помещения продовольственных магазинов;
- от 300 Лк – залы без самообслуживания, примерочные и подсобки в бутиках одежды, мастерские по ремонту техники;
- от 400 Лк – помещения с самообслуживанием, бутики с одеждой, парфюмерией, хозтоварами, ювелирными изделиями;
- от 500 Лк – торговые площадки крупных супермаркетов.
В актах представлены минимальные значения, а в максимальном же уровне света нет ограничений, он подбирается под стиль магазина. Но тут, надо учитывать, что слишком яркий свет может неблагоприятно отразиться как на людях, находящихся в помещении, так на товары, которые чувствительны к подобному роду воздействий.
2. ВИДЫ
Качественная подсветка торговых залов начинается с определения ее вида, будет ли это общее или объемное освещение, или необходима акцентирующая подсветка, а может вообще нужно декоративное освещение.
Но в свою очередь вид торгового освещения зависит от типа помещения (магазины, залы и т.п.). Выделяют следующие важные зоны:
- витрины,
- стойки продавцов;
- стенды;
- примерочные.
Рассмотрим особенности каждого вида освещения.
Общее освещение.
Чисто практический вид освещения. Должно обеспечивать хорошую видимость во всем помещении и сохранять общий световой дизайн. Как правило, используются линейные светильники. Относится к обязательному.
Акцентирующая подсветка.
Специфическая форма освещения, главной задачей, которой является привлечение внимания к освещаемому объекту. Применяются следующие типы светильников:
- прожекторы,
- трековые светильники,
- точечные светильники.
Декоративная подсветка.
Данный вид служит хорошим средством для выделения названия магазина на общем фоне, а также привлекательных элементов дизайна. За счет чего происходит привлечение клиентов, которые проходят мимо.
Аварийная подсветка.
Используется при чрезвычайных ситуациях, указывая пути эвакуации из помещения. Относится к обязательной. Применяются специальные аварийные светильники.
3. ПРАВИЛА
Для покупателей считается дискомфортной среда, в которой освещение зон продаж распределено неравномерно или наблюдается слепящий эффект. Это происходит при размещении подсветки сзади или сбоку товара, а также при низко расположенных осветительных приборах, когда угол между источником света и уровнем глаз составляет менее 30°.
Если освещение неравномерное, то покупатели избегают затемненных зон и двигаются только по светлым. Исходя из этого, необходимо размещать наиболее освещенные объекты по периметру магазина.
Иногда освещение используется для создания сложного извилистого маршрута движения покупателей, для подчеркивания особенностей планировки. В этом случае чаще применяются потолочные светильники. Расположенные над проходами, они образовывают своего рода «карту» помещения.
В любых случаях, основной акцент должен быть направлен на товары. Большего светового «внимания» удостаивается наиболее интересный для сбыта продукт. Но здесь нужно понимать, что существенное световое акцентирование становится таковым только в тех случаях, когда освещенность акцента в три раз превышает общую освещенность.
Торговое освещение – это инструмент, который может, как помочь продать больше, так и существенно снизить продажи. Поэтому если вы не хотите тратиться за зря, то лучше доверить проектирование и подбор осветительных приборов профессионалам.
Отправляйте свои запросы на нашу почту info@tsc-luch.com или звоните по номеру +7 (831) 414-31-66. Мы всегда рады помочь Вам сделать правильный выбор!