Нормы, правила, виды и освещение торговых помещений.

Только ленивый не знает, что правильное освещение торговых площадей прямым образом влияет на частоту покупок. Оно не только формирует привлекательный стиль, но и создает акценты на нужных группах товаров, повышая тем самым спрос на них.

Ниже разберем из чего именно формируется правильное торговое освещение.

1. НОРМЫ

Обязательно соблюдение таких норм СНиП 23-05-95 по освещенности, как:

- от 200 Лк – мебельные магазины, вспомогательные помещения продовольственных магазинов;

- от 300 Лк – залы без самообслуживания, примерочные и подсобки в бутиках одежды, мастерские по ремонту техники;

- от 400 Лк – помещения с самообслуживанием, бутики с одеждой, парфюмерией, хозтоварами, ювелирными изделиями;

- от 500 Лк – торговые площадки крупных супермаркетов.

В актах представлены минимальные значения, а в максимальном же уровне света нет ограничений, он подбирается под стиль магазина. Но тут, надо учитывать, что слишком яркий свет может неблагоприятно отразиться как на людях, находящихся в помещении, так на товары, которые чувствительны к подобному роду воздействий.

2. ВИДЫ

Качественная подсветка торговых залов начинается с определения ее вида, будет ли это общее или объемное освещение, или необходима акцентирующая подсветка, а может вообще нужно декоративное освещение.

Но в свою очередь вид торгового освещения зависит от типа помещения (магазины, залы и т.п.). Выделяют следующие важные зоны:

- витрины,

- стойки продавцов;

- стенды;

- примерочные.

Рассмотрим особенности каждого вида освещения.

Общее освещение.

Чисто практический вид освещения. Должно обеспечивать хорошую видимость во всем помещении и сохранять общий световой дизайн. Как правило, используются линейные светильники. Относится к обязательному.

15   16

Акцентирующая подсветка. 

Специфическая форма освещения, главной задачей, которой является привлечение внимания к освещаемому объекту. Применяются следующие типы светильников:

- прожекторы,

- трековые светильники,

- точечные светильники.

 11  8

Декоративная подсветка.

Данный вид служит хорошим средством для выделения названия магазина на общем фоне, а также привлекательных элементов дизайна. За счет чего происходит привлечение клиентов, которые проходят мимо.

Аварийная подсветка.

Используется при чрезвычайных ситуациях, указывая пути эвакуации из помещения. Относится к обязательной. Применяются специальные аварийные светильники.

5

3. ПРАВИЛА

Для покупателей считается дискомфортной среда, в которой освещение зон продаж распределено неравномерно или наблюдается слепящий эффект. Это происходит при размещении подсветки сзади или сбоку товара, а также при низко расположенных осветительных приборах, когда угол между источником света и уровнем глаз составляет менее 30°.

Если освещение неравномерное, то покупатели избегают затемненных зон и двигаются только по светлым. Исходя из этого, необходимо размещать наиболее освещенные объекты по периметру магазина.

Иногда освещение используется для создания сложного извилистого маршрута движения покупателей, для подчеркивания особенностей планировки. В этом случае чаще применяются потолочные светильники. Расположенные над проходами, они образовывают своего рода «карту» помещения.

В любых случаях, основной акцент должен быть направлен на товары. Большего светового «внимания» удостаивается наиболее интересный для сбыта продукт. Но здесь нужно понимать, что существенное световое акцентирование становится таковым только в тех случаях, когда освещенность акцента в три раз превышает общую освещенность.

Торговое освещение – это инструмент, который может, как помочь продать больше, так и существенно снизить продажи. Поэтому если вы не хотите тратиться за зря, то лучше доверить проектирование и подбор осветительных приборов профессионалам.

Отправляйте свои запросы на нашу почту info@tsc-luch.com или звоните по номеру +7 (831) 414-31-66. Мы всегда рады помочь Вам сделать правильный выбор!